Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Не получили письмо с кодом активации?
rss

Последние сообщения

Страницы: 1 ... 8 9 [10]
91
Слово Святейшего Патриарха Кирилла после Литургии в Храме Христа Спасителя в день открытия XXXII Международных Рождественских чтений

24 января 2024 г. 14:24

24 января 2024 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в Храме Христа Спасителя г. Москвы. Богослужение предварило пленарное заседание XXXII Международных Рождественских чтений. По окончании Литургии Предстоятель Русской Церкви обратился со словом к собравшимся в храме.

Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства! Дорогие отцы, братья и сестры, матушки игумении — все, кто составляет замечательное собрание, которое мы именуем «Рождественские чтения»! Но если посмотреть на состав участников Чтений, то ведь в них фактически отображается Поместный Собор нашей Церкви. Здесь и епископат, и духовенство, монашествующие, в том числе игумены и игумении, и верующий народ наш практически со всех епархий. И хотя канонической силы и значения ваши решения не имеют, но они являются очень важным вкладом в общецерковную мысль, в оценку событий, в рассмотрение важных вопросов и тем, которыми вы занимаетесь. Все это вкладывается в общецерковную сокровищницу мысли, которая и формирует отношение нашей Церкви к происходящему вне и внутри Церкви.

Поэтому я бы хотел, чтобы каждый участник Рождественских чтений с особой ответственностью относился к своему участию в этом важном собрании. Если же говорить о практических результатах, то ведь многие мысли, решения, которые вы формулируете, впоследствии действительно обретают каноническую силу через решения Синода и Архиерейских Соборов. Эта замечательная система, это общение Патриарха, епископата, духовенства, монашествующих и верующего народа уникальны для всего Православия. Кое-где время от времени собираются так называемые ассамблеи, с участием духовенства и мирян, но эти ассамблеи и близко сравнить нельзя с тем, что мы сейчас видим и в чем мы с вами участвуем.

Еще раз хотел бы сказать, что ваша работа имеет очень большое значение для формирования общецерковных взглядов на многие проблемы, с которыми вы сталкиваетесь и которые вы решаете. И дай Бог, чтобы этот духовный заряд и эта интеллектуальная сила, являемая через Рождественские чтения, могла и далее оплодотворять нашу церковную жизнь, помогать епархиальным архиереям, игуменам и игумениям монастырей, благочинным, настоятелям, да и всему нашему клиру определять приоритеты своего служения, особенно на стыке церковно-общественных и церковно-государственных отношений.

Кроме того, это ведь замечательная возможность встретиться, помолиться, обогатиться опытом общения. Духовное измерение Рождественских чтений никак нельзя отодвигать на какой-то второй план, это, может быть, самое важное. На Чтения приезжают из разных мест, принося с собой свой жизненный опыт, опыт своих приходов, епархий, монастырей, и здесь, на Рождественских чтениях, и появляется возможность послушать друг друга и, еще раз скажу, взаимно обогатиться опытом, а значит, сделать более эффективной нашу церковную деятельность, в первую очередь по таким направлениям, как образование, созидание церковных общин, служение мирян и многие другие важные темы.

Я хотел бы сердечно поблагодарить всех устроителей и всех участников этих замечательных Чтений, и пусть благословение Божие пребывает над всеми нами. Но особенно хотел бы отнести это благословение к нашим мирянам, к нашему мирянскому активу. Потому что вы работает там, где реализуются или должны реализовываться все начинания, предпринимаемые Священным Синодом и Архиерейскими Соборами, включая те, что формируются в контексте работы Рождественских чтений. Поэтому призываю вас к тому, чтобы участие в Рождественских чтениях имело добрые последствия для вашей работы в епархиях, приходах и монастырях.

И еще раз подчеркну: хотя Рожественские чтения мы не называем Собором, но по своему составу, по масштабу проблем в повестке дня они фактически являются Собором. Не в строго каноническом смысле этого слова, но реальным собранием верующих нашей Церкви, вместе с епископатом и духовенством. И дай Бог, чтобы мысли, которые рождаются из этого общения, наши общие молитвы, которые мы совершаем, реализовывались и в нашей церковной жизни.

А проблем, конечно, много, каждый из вас об этих проблемах знает, и я не буду их перечислять. Но совершенно очевидно, что вся человеческая цивилизация входит в очень опасный период. Не могу сказать «своего развития», потому что технически такое развитие есть, а вот в духовном и нравственном отношении мы наблюдаем деградацию, а не развитие. И возникает вопрос: а может ли сохраниться человеческая цивилизация, если будут появляться все новые и новые навыки, умения, научные знания, технологии, а нравственность будет деградировать? Не устоит такая общность людей, и все эти достижения с еще большей силой могут всё обрушить.

Поэтому значение и смысл церковного служения огромен. Он выходит за рамки нашей с вами церковной повестки и церковной жизни. Все то, что мы делаем, имеет отношение ко всему обществу, а в широком смысле — ко всему роду человеческому. А это значит, что размышления на наших соборах должны быть очень вдумчивыми, ответственными. Решения должны приниматься такие, которые могут реально повлиять на религиозную жизнь нашего народа. А поскольку многие в Поместных Церквах, как я знаю, берут пример и от наших Рождественских чтений, то, может быть, повлиять благополезно и на наших братьев и сестер, в других странах пребывающих.

Еще раз хотел бы сердечно всех вас поблагодарить, призвать на вас благословение, мои дорогие. Обратиться со словами благодарности к нашему епископату, который в это трудное время объединен и, слава Богу, не существует никаких опасностей разделений, которыми были полны самые тяжкие эпизоды общецерковной истории, да и истории нашей Церкви. Обращаясь к вам, мои дорогие владыки, еще и еще раз хочу просить вас, прежде всего, хранить наше единство, помня, что это единство является во многом залогом успеха всего того, что мы совершаем, призванные Господом быть учителями нашего народа.

Также призываю всех не только к хранению единства, но и к очень активной работе. Мы живем в такое время, когда ни в коем случае нельзя сказать: «душа, пей, ешь, веселись, все у тебя есть» (см. Лк. 12:19). Так никто не говорит, потому что евангельская притча предостерегает от этих слов, но ведь нечто подобное может присутствовать в подсознании архиереев, священников, да и приходских активистов: вроде все хорошо, чего же еще надо? Вот ни в коем случае мы не должны останавливаться! Мы должны постоянно идти к новым целям или, как я всегда говорю, идти вперед и вверх. «Вперед» означает наше развитие, развитие всех наших служений, всех наших структур, всего, что создано для того, чтобы эффективной была проповедь Церкви миру. А «вверх» — значит по пути своего собственного совершенствования, насколько это возможно, и содействия духовному и нравственному совершенству нашего народа. Вот этот вектор, вперед и вверх, и должен определять всю нашу церковную жизнь.

Еще раз всех вас, мои дорогие, благодарю за ваши труды, за то, что вы делаете каждый на своем месте. Наверное, если бы этих трудов не было, то и собраний бы наших не было и говорить было бы не о чем. Но, самое главное, не было бы того реального взаимодействия с внешним миром, которое сегодня признают как положительный фактор и власть имущие, и многие представители гражданского общества, и, конечно, наш верующий народ. И да помогает всем нам Господь идти этим путем — со смирением, с упованием на Его помощь и на Его волю и одновременно с готовностью посвящать свое время и даже свою жизнь великому служению, которое предназначено для всех, кто считает себя смиренным членом Церкви Божией.

Молитвами святых угодников, в земле нашей просиявших, да хранит Господь землю Русскую, Церковь нашу и всех вас, мои дорогие, укрепляя каждого на пути ко спасению. Да помогает всем нам Господь совершать то, к чему Он призвал и что мы в ответ на Его призвание обязуемся исполнить в нашей земной жизни. Аминь.

Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси

http://www.patriarchia.ru/db/text/6096815.html
92
Видео, аудио и фото / Re: Новые аудио-видео материалы
« Последний ответ от Диана 24 Января, 2024, 10:34:35 »
Авторский видеофильм на основе Спасительной поэзии и шедевров мирового кинематографа.[/size]Стихотворения:"Когда мое умолкнет поколение" (лето 1990 г.)"Если и сейчас уйти, то когда ж остаться?" (лето 1990)Ссылка для просмотра (лучше смотреть прямо здесь, в окошке ниже):https://dzen.ru/video/watch/65ac5378b707252a160f013e
93
Выступление Святейшего Патриарха Кирилла на XII Рождественских Парламентских встречах в Совете Федерации РФ

23 января 2024 г. 20:32

23 января 2024 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл выступил на пленарном заседании XII Рождественских Парламентских встреч в Совете Федерации ФС РФ.

Уважаемая Валентина Ивановна! Уважаемые участники XII Рождественских Парламентских встреч! Дорогие братья и сестры!

Сердечно всех вас приветствую и выражаю радость и удовлетворение в связи с установившейся традицией проводить такого рода встречи на площадке Совета Федерации и на площадке Государственной Думы.

Обращаясь к председателю Совета Федерации и уважаемым сенаторам, хотел бы отметить, что Церковь неизменно высоко ценит диалог с верхней палатой российского парламента по самому широкому кругу вопросов: от защиты прав наших сограждан, развития общественной жизни, укрепления гражданского мира и согласия до сохранения духовно-культурного наследия России и традиционных нравственных ценностей.

От работы Парламента, от работы каждого из вас во многом зависит благополучие нашего народа и всей страны, а также успешное развитие государственно-общественных отношений. Это не замкнутая кабинетная работа, а живая связь с народом, и вы хорошо это знаете, потому что не только заседаете в этом зале, но и общаетесь со своими избирателями, жителями регионов, которые вы представляете. В практической реализации этого принципа связи с народом и заключается подлинное народовластие, провозглашаемое и отстаиваемое Конституцией нашей страны.

Возложенная на парламентариев ответственность поистине велика и имеет не только значимое профессиональное, но и весьма чувствительное нравственное значение. Поэтому, каждый раз выступая перед представителями Федерального Собрания Российской Федерации, ведя с законодателями диалог от сердца к сердцу, мы стараемся донести до наших сограждан, власть имущих, ожидания, чаяния и проблемы православных верующих, и не только православных, но и вообще верующих граждан нашей страны, которые составляют, несомненно, большинство жителей России, а также сформулировать позицию Русской Православной Церкви по актуальным вопросам и высказать озабоченности, которые есть у Церкви и ее верных чад относительно различных проблем современности. Таковых сейчас достаточно много.

Позвольте перейти к рассмотрению этих проблем, первая из которых — глобальные изменения в мире и роль ценностей, разделяемых людьми.

Простых времен, как известно, не бывает; в последние же несколько лет мировая турбулентность стремительно возрастает. Мы переживаем период, без преувеличения, эпохальных изменений в международных отношениях и в жизни многих стран и народов; и наша страна — не исключение. Разразившийся глобальный кризис касается многих сторон жизни, но Церковь призвана давать оценку тому, что относится к сфере духовно-нравственных ценностей. К сожалению, в этой области наблюдаются весьма настораживающие тенденции.

Не секрет, что после распада Советского Союза значительная часть нашего общества испытывала некий оптимизм по поводу развития отношений с западным миром. Причем оптимизм немножко детский: там машины лучше, дома лучше, зарплата выше, ну так что же еще нам нужно? Оценка культурного, духовного состояния западного общества практически отсутствовала. Прежде у нас была идеология, в ней разочаровались, но никто не искал альтернативы здесь, на месте, хотя такая альтернатива была и есть — духовная, историческая, культурная традиция нашего народа. Альтернативу стали искать исключительно за рубежом, отсюда и некритическое восприятие западной цивилизации большинством наших граждан и особенно нашими элитами. В ней видели только хорошее, ничего критического в ее адрес не высказывали.

А теперь несколько слов о западном мире. Известно, что у истоков создания Европейского Союза стояли люди, чьи христианские убеждения во многом определяли их государственную и политическую деятельность: например, французский премьер-министр Робéр Шумáн или немецкий канцлер Кóнрад Аденáуэр.

В те годы мы видели в европейской интеграции в том числе и перспективы сотрудничества в христианизации общественной жизни в России. Но буквально за несколько десятилетий западный мир переориентировался на совершенно иные — а если сказать прямо — враждебные христианству ценности. И это факт.

Западные элиты ведут сегодня, по сути, войну против института традиционной семьи — конечно, под предлогом соблюдения прав человека, свободного выбора и так далее и тому подобное. Гендерная идеология в своих многочисленных вариациях, начиная от ювенальных технологий и заканчивая легализацией однополых сожительств, массированной пропагандой смены пола и другими нравственными извращениями, которые и именовать неприлично (Еф. 5:3), уничтожает традиционную европейскую культуру, включая нравственные ценности, порожденные христианством и воспринятые европейским гуманизмом. Нам говорят, что у европейского гуманизма корни, в том числе, в языческо-античной культуре — но это «для баланса», весь европейский гуманизм вырос из христианских принципов. Другое дело, что сознание лидеров общественных мнений переформатировалось, так что христианские истоки стали замалчивать, навязывая иную теорию возникновения европейского гуманизма.

Сегодня можно с сожалением констатировать, что элиты западных стран производят фактическую деконструкцию христианского наследия, отказываясь от своих духовных корней — всего того, что сформировало западную цивилизацию как таковую и сделало возможными ее прежние успехи и достижения в научной, культурной, общественно-политической областях. Европейский дом все больше напоминает, по евангельскому выражению, гроб окрашенный, который снаружи кажется красивым, а внутри полон костей мертвых и всякой нечистоты (Мф. 23:27). Да, здание все еще красиво внешне, поражает своим великолепием и роскошью, но фундамент безнадежно просел, коммуникации прогнили, несущие стены вот-вот обрушатся…

Говорю это без малейшего злорадства или высокомерия. Я жил на Западе, я хорошо знаю западную жизнь и помню нравственное и религиозное состояние западного общества еще тридцать или сорок лет назад. Это было другое общество, там господствовали другие ценности, и потому нам, православным людям, было достаточно легко вступать в контакты с западными христианами. Почему мы вступили в 1962 году во Всемирный совет церквей? И никакой оппозиции в России этому шагу не было, потому что развитие отношений с христианами Запада воспринималось как норма, как нечто очень положительное. Но не буду говорить о том разочаровании, которое постигло нас в последние десятилетия.

Теперь можно задать вопрос: а что дальше? Какое отношение к нашей стране имеет все то, что сегодня происходит на Западе в области отношений между полами, в области личной и общественной морали? Можно, конечно, поскорбеть и посетовать на то, что западные политические элиты, словно слепые вожди (Мф. 15:14), ведут свои народы к пропасти, к нравственному и духовному опустошению. Но Россия должна извлечь из этого урок и понять, как важно хранить верность своим духовным традициям и ценностям. Нельзя споткнуться на том, на чем споткнулись западные страны, — вот о чем мы должны помнить. Извлечь урок не просто теоретически, морализаторствуя, но на деле исправляя те кривизны, греховные тенденции, которые присутствуют уже отчасти и в нашей общественной жизни. Это ни в коем случае не должно становиться поводом к фарисейской гордости, мол, мы не такие, как они. Как сказал Христос, в первую очередь мы должны смотреть на самих себя и свою слабость, свою греховность исповедовать. Ни на кого не надо смотреть сверху вниз, необходимо всячески бороться с таким искушением, потому что гордость всегда ослепляет разум и ожесточает сердце, мешая видеть проблемы ясно и четко и осознавать опасности. Опасности же на самом деле существуют, и они немалые.

Главная из них заключается в том идеале счастья и образе жизни, который пропагандирует и столь притягательно воплощает в себе западная цивилизация, ставшая в своем изводе последних столетий, по сути, культурой «золотого тельца» и поставляющая во главу угла экономические ценности и земное благополучие.

Многие люди воспринимают западный мир как яркий образ изобилия материальных благ, сказочную страну счастья и комфорта. Красноречиво свидетельствуют об этом, в частности, потоки беженцев, которые наводнили европейские страны в последние годы. Ведь люди бегут за счастьем, иногда подвергая свою жизнь страшным опасностям; ищут сытой и благополучной жизни. Разумеется, это не предосудительно само по себе. Но вместе с тем, заметим, что сами они эту жизнь в своих странах созидать отказываются, они неспособны это делать в силу различных обстоятельств. Они желают прийти уже на готовое и строить, как говорит апостол Павел, свою жизнь на чужом основании (Рим. 15:20). Ситуация знакомая, к сожалению, и нам с вами.

Дело не только в том, что приехавшие в Европу мигранты не хотят интегрироваться, учить язык, историю и культуру этих стран. Миграционная проблема Европы связана с тем, что мигранты встретили очень ослабевшую и дезориентированную, с духовной точки зрения, среду. А почему это произошло? Потому что европейцы перестали осознавать свои христианские корни, они их стесняются. Они стыдливо избегают упоминаний о Христе даже в названиях праздников. Уже Christmas писать нельзя — Xmas, то есть, само слово «Христос» нельзя употреблять в публичном пространстве. Убирают кресты из тех мест, где они традиционно находились, например, из классных комнат, пытаются приспособить библейские тексты к оправданию гендерной идеологии. Но свято место, как говорят у нас в народе, пусто не бывает. Поэтому вполне допускаю, что «цветущий сад» Европы в скором времени приобретет совсем иные формы и очертания, имеющие мало общего с тем, чем мы привыкли восхищаться.

Однако повторюсь: рассуждая об этом, нужно не злорадствовать, а открыто ставить перед нашим обществом, перед самими собой неудобные вопросы, тем более что определенные тревожные тенденции и у нас присутствуют. Увлекаясь европейской культурой и теми материальными благами, которые она сулит, многие наши соотечественники, симпатизирующие западному образу жизни, снисходительно относятся к нравственным девиациям и бесчинствам современной Европы, считая их в лучшем случае либо причудами, либо нормальным проявлением свободы и демократии.

В этом подходе таится огромная опасность, в том числе и для нашего общества. Церковная традиция сохранила для нас слова выдающегося учителя и святителя Василия Великого, великого философа и богослова, который предупреждал: «Кто смотрит на зло без отвращения, тот скоро будет смотреть на него с удовольствием». Сильнейшие слова. Нет отвращения к злу — оно станет удовольствием. Вместе с любовью к западным ценностям и неумеренной тоской по европейскому благополучию и сытости, такие люди незаметно проносят в общественное пространство и то толерантное отношение ко греху, которое стало причиной нравственной деградации современной европейской цивилизации.

Мы не должны стесняться называть зло злом, а грех — грехом. В этом зале присутствуют люди разных вероисповеданий, но думаю, что все вы согласитесь с важным тезисом, общим для всех традиционных религий: настоящая свобода человека сопряжена с осознанием нравственной ответственности. Нет нравственной ответственности — не беритесь устроять свободное общество, в ад все это превратится! И никакие законы не помогут, потому что греховно раскрепощенная человеческая природа будет стремиться ко злу. Таков закон, не мы его изобрели, и в богословии все это очень хорошо описано. Потому Церковь и борется с человеческим грехом — чтобы человеческая жизнь не превращалась в ад.

Настоящая свобода не имеет ничего общего со вседозволенностью, которая оправдывает любые пороки и моральные уродства. Здоровая свобода человека и общества основана на соблюдении определенных прав и правил, я бы сказал, «духовной гигиены». Значимый вклад в поддержание духовного иммунитета народа могут и должны вносить традиционные религии. Об этом хотел бы также сказать несколько слов.

Сегодня мы можем с полным правом утверждать, что разговоры о неизбежной маргинализации религии во всем мире, которые были столь популярны в XX веке на Западе и преподносились в виде серьезных научных исследований, показали свою полную несостоятельность. Религия никуда не уходит из жизни общества, более того, ее влияние на общественную жизнь в некоторых регионах мира даже растет. И речь не только о ряде стран так называемого «Глобального Юга», в которых приверженность традиционной культуре воспринимается как важнейшая составляющая национальной идентичности. Даже в странах коллективного Запада картина неоднородна — взять хотя бы Венгрию или Польшу, которые вопреки всему стремятся сохранять приверженность христианским ценностям.

Я с интересом наблюдаю выступления и венгерского, и польских лидеров, и только задаю себе вопрос: а когда же вы скажете правду, что мы другие, что мы не хотим быть такими, как вы? Конечно, есть много политических факторов, которые им мешают. Но национальное самосознание и, я думаю, убеждения этих лидеров не могут мириться с тем, что сегодня происходит на Западе. Пока дело не доходит до открытого конфликта, но потенциально этот конфликт заложен, если Польша и Венгрия сохранят свою идентичность и в каком-то смысле свою свободу в духовной сфере.

Религиозное чувство невозможно изъять, ибо оно вложено Богом в саму природу человека. Но это чувство можно ослабить, заглушить и извратить, что, собственно говоря, и происходит буквально на наших глазах в большинстве европейских стран.

Отказ от духовных основ культурной традиции ведет к духовному краху, к национальной трагедии. Именно религиозная вера формирует духовный иммунитет народа. Нечто подобное мы переживали в нашем Отечестве в прошлом столетии, когда Русская Православная Церковь и другие наши религии подверглись беспрецедентным гонениям, а проявления религиозности жестоко преследовались.

Но, как верно отмечал великий Блез Паскаль, Бог сотворил внутри сердца каждого человека пустоту, которая не может быть заполнена ничем другим, как Богом Творцом. Ничто из сотворенного человеком этот вакуум заполнить не может. Это «Мысли» Паскаля, они были изданы, в том числе, на русском языке и заслуживают того, чтобы к ним еще и еще раз обратиться. И эти слова выдающегося французского математика и философа в полной мере можно отнести и к жизни целого народа. Разрыв с религиозной традицией неизбежно приводит к тому, что люди, внутренне ощущая потребность в духовном, обращаются к альтернативным формам религиозности. Происходит переформатирование духовной жизни общества и, в конечном счете, смена национального культурного кода, что уже самым непосредственным образом влияет на государственное бытие и на бытие народа.

«Культура — не только то, чем мы живем. Она в большой степени то, ради чего мы живем», как замечательно пишет один из известных современных мыслителей (Иглтон Т. Идея культуры. М., 2021. С. 189). Что это означает? Означает это простую вещь: никакие материальные блага, научно-технические достижения и высокие экономические показатели, какими характеризуется благополучие людей, не могут быть настоящим целеполаганием народной жизни.

Высокий евангельский идеал любви к Богу, Отечеству и ближним, стояние за правду, милосердие, честность, совестливость, верность слову и духовное благородство — вот та нравственная планка, которая задана нашему народу православной верой, а также этикой традиционных религий. Особо подчеркиваю все-таки веру православную, потому что именно Церковь стала государствообразующей силой, если говорить об историческом формировании нашего общества и нашего государства. А потому можно сказать, что маргинализация религии, попытки вытеснить ее на периферию общественной жизни являются не чем иным, как стремлением сокрушить духовный иммунитет народа. Выталкивают веру? Помните, что за этим, скорее всего, стоят конкретные политические силы, нацеленные на ослабление нашего государства извне.

Неслучайно именно Православие было выбрано в качестве мишени богоборчески настроенными западными политическими элитами, не скрывающими своих истинных намерений уничтожить нашу страну, поощряющими русофобию и желающими посеять вражду, ненависть и разделения между братскими народами. При попустительстве и молчаливом одобрении Запада сегодня совершается величайшее преступление: руками киевского режима осуществляется фактическое уничтожение Украинской Православной Церкви.

Русская Церковь молилась о мире на Украине, начиная с 2014 года, когда произошли трагические события, связанные с государственным переворотом. Наша молитва была и о том, чтобы не случилось новое глобальное противостояние. Но уже начало конфликта показало всю глубину неприятия наших ценностей, неготовность искать пространство для мирного сосуществования и убежденность западных и прозападных сил в собственном величии. Мы не услышали от западных политиков ничего, кроме желания нанести стратегическое военное поражение нашему Отечеству, которое лишило бы нас суверенного развития. Мы знаем также, что у нашей страны есть множество друзей на Западе, которые намеренно были маргинализированы, изгнаны из публичного пространства; кое-кто из них переехал в Россию. Где же права человека, где свободный выбор, где равный доступ к средствам массовой информации? Все сразу стало ясно: с экранов телевизора говорят только то, что соответствует политической позиции того или другого государства.

Сегодня Церковь молится об участниках Специальной военной операции, о православных и представителях иных религий, которые защищают наш народ на полях сражений. Циничным политтехнологам удалось вбить клин между жителями России и Малороссии, братскими и единоверными народами. Искренне убежден, что эта политика разжигания ненависти рано или поздно получит свою оценку на суде мировой истории и, безусловно, на Суде Божием.

Отстаивание и сохранение традиционных ценностей — это защита суверенитета России. Это не просто участие в философском дискурсе, не отвлеченные «беседы на тему» — это борьба за наш суверенитет. Наши воины сражаются и погибают за то, чтобы Россия осталась независимым государством, коих не так уж много на карте мира. Я нашел лишь пять подлинно суверенных государств, остальные — квазисуверенные. Действительно, проведенные границы далеко не всегда означают суверенитет государства. И сегодня становится все более очевидным, что в интересах народа Украины — жить в мире с Россией, разделять с ней общую историю, культуру, веру. Это всегда было и будет залогом процветания и свободного развития братского для нас народа.

С большой сердечной болью воспринимаем все, что сегодня угрожает Украине. Требования к кандидатам на вхождение в Европейский Союз предсказуемы: признание на законодательном уровне аморальных явлений — разрушительной гендерной идеологии, однополых союзов, возможности смены пола, феминизма, чайлдфри и эвтаназии. Признав и особенно усвоив все это, в европейском объединении окажется уже не народ Украины, а население с перевернутым представлением о добре и зле, лишенное собственной духовной и культурной идентичности. И об этой опасности должен знать украинский народ. Думаю, мои слова, сказанные сегодня, дойдут до кого-то и на Украине.

Теперь несколько слов о патриотизме — это очень важное понятие. Я согласен с Главой государства, который как-то сказал, что фундаментом русской национальной идеи служит патриотизм. Патриотизм — это не взгляд в прошлое, а взгляд в будущее с точки зрения духовных идеалов, лежащих в основе жизни нашего народа, создавшего великую культуру и мощное государство от Балтийского моря на западе до Тихого океана на востоке. При таком понимании патриотизма не будет нужна никакая внешняя идеология: все самое главное у нас уже есть, необходимо только хранить верность нашей духовной традиции и стремиться устроять свою жизнь на основании нравственных ценностей.

Патриотизм, как следует из самой внутренней формы слова, неотделим от понятия отцовства. Pater — «отец»; патриотизм — «отцовство». Любовь к Отечеству не на чем построить, кроме как на любви, на семье, на уважении детей к родителям. Это хорошо понимают те, кто целенаправленно разрушает представление о традиционной семье. Разрушив институт семьи, можно разрушить и государство без танков и ракет. Потому что будет разрушена основа национальной жизни и основа общенациональной солидарности; такую нацию можно взять голыми руками.

Вместе с тем важно иметь в виду, что само провозглашение тезиса о защите традиционных нравственных ценностей не должно иметь только декларативное значение. Необходимо детальное разъяснение в современных образовательных программах, в публичном пространстве таких понятий, как любовь, крепкая семья, милосердие, того, какой практический смысл они имеют, как их сделать нормой личной и общественной жизни. Считаю, что именно общее понимание ценностей может и должно стать фактором, формирующим идейный базис развития нашей страны. Необходимо провести большую работу, чтобы такое единое понимание нравственных ценностей было сформировано. Иначе говоря, чтоб был достигнут общенациональный нравственный, если угодно, идейно-политический консенсус. И позвольте в первую очередь адресовать это пожелание Совету Федерации и Государственной Думе.

Особую озабоченность вызывает ситуация в образовательной сфере, в частности, в области школьного преподавания литературы. Не раз приходилось слышать искренние недоумения родителей относительно избираемого учителем произведения для детского чтения. С учетом того значения, которое имеет школа для формирования и воспитания личности и нравственных качеств человека, чтó, например, должен вынести ребенок из современных произведений, например, рассказывающих о нормальности неполной семьи, внебрачных связей, равнодушном отношении отца и раздражительности одинокой матери, отправляющей свое чадо к бабушке под предлогом усталости от ребенка? Или какой нравственный смысл несет изучение повести, в которой романтизируется противоестественная однополая любовь? Эти и многие другие вопросы возникают у родителей и общественности, обеспокоенных сомнительными ценностями, которые, к сожалению, в некоторых наших школах пытаются привить детям.

Поэтому еще раз подчеркну: важны не только декларативные заявления о намерениях, но и их реализация, чтобы не получилось так, что одной рукой мы созидаем, а другой — разрушаем.

Теперь позвольте сказать о некоторых изменениях в законодательстве. С удовлетворением хотел бы отметить положительные изменения, внесенные в минувшем году, в частности, принятие закона, закрепляющего традиционные ценности в системе образования.

Не менее важным является закон о запрете смены пола в России и о запрете ЛГБТ-пропаганды, а также региональные законы о запрете склонения к абортам и запрете на проведение абортов частными клиниками, принятые в некоторых российских субъектах. Нельзя не приветствовать и позицию многих частных клиник, которые решили добровольно отказаться от этих операций, считая убийство ребенка во чреве матери несовместимым с медицинским призванием и клятвой врача. Очень хорошо, что все чаще мы слышим от медицинских работников профессиональную оценку: аборт не может быть безопасным. Надеюсь, со временем активная просветительская работа даст свои плоды, и федеральный закон лишь закрепит формирование в нашем обществе негативного отношения к абортам.

30 ноября минувшего года Верховный Суд России признал движение ЛГБТ экстремистским и запретил его деятельность на территории нашей страны. Надеюсь, что закон будет в полной мере реализован, а не останется на бумаге. Это очень важное достижение, и мы не должны прислушиваться к окрикам «из-за бугра». Конечно, им все это не нравится, потому что мы предлагаем другой цивилизационный путь развития, но, поверьте, этот путь становится очень привлекательным. У России есть колоссальный потенциал объединения вокруг себя большого количества наций. Не военного, а мировоззренческого объединения, потому что многие страны и народы, особенно «третьего мира», устали от навязчивой западной либеральной пропаганды, которая входит в противоречие с их традиционными ценностями и культурой. Нам говорят: «Ну что же, весь мир так, а вы иначе?» — Нет, не весь мир, и война еще не проиграна! Но очень важно, чтобы наша страна, опирающаяся на многовековую духовную и культурную традицию, сформировавшая свой кодекс нравственных ценностей, была способна в каком-то смысле возглавить сопротивление — невероятное слово сейчас скажу! — антихристу. Сопротивление пришествию в мир глобального зла. Ведь что такое антихрист? Мы, конечно, персонифицируем и говорим, что это личность. Но личность не может возникнуть сама по себе. Речь идет о победе зла, о смешении ценностей, когда у людей не будет способности различать добро и зло. Вот тогда и придет антихрист, которому поверят. Поэтому борьба за нравственность, борьба за способность человека отличать добро от зла, борьба за поддержание наших, как мы правильно говорим, традиционных ценностей — это борьба за наше будущее, но и за наш сегодняшний день.

Несомненно, о некоторых предложениях Русской Православной Церкви по совершенствованию российского законодательства многие из вас знают, но я позволю себе кое о чем напомнить.

В первую очередь хотелось бы сказать о необходимости принятия федерального закона о статусе многодетной семьи. Сегодня Президентом подписан указ о мерах социальной поддержки многодетных семей. Это очень важный этап в деле поддержания многодетных семей. 2024 год объявлен Президентом Годом семьи, и это имеет особое значение. Необходимо принимать все меры по недопущению снижения численности населения России. Делать это можно, в частности, через популяризацию в обществе просветительских проектов, повышение статуса многодетных семей и их всестороннюю поддержку, в том числе материальную. Принятие решения о рождении детей сегодня у большинства семей обусловлено беспокойством о своем будущем. Поэтому необходимо расширить финансовую и иную поддержку многодетных семей, может быть, используя опыт других государств, упростить для них выдачу пособий, а также процедуру признания семьи малообеспеченной. Следует также рассмотреть возможность принятия закона о досрочном выходе на пенсию для многодетных родителей. Мама, у которой несколько детей, не может не работать, потому что доход небольшой, а выходит на пенсию так же, как те, у кого детей нет. Должен быть определен некий коэффициент, для того чтобы люди сочли такой закон справедливым.

Много раз я говорил о необходимости решения вопроса о выводе абортов из системы обязательного медицинского страхования, и еще раз об этом скажу. Некоторые говорят, что это решение приведет к росту числа нелегальных абортов, опасных для здоровья женщин. Весьма спорное утверждение, так как бесплатных нелегальных абортов не существует. Церковь продолжит неустанно свидетельствовать о ценности человеческой жизни с момента зачатия. Разумеется, борьба с абортами не может иметь успеха без поддержки женщин. Напомню также о своем предложении продлить декретный отпуск беременным женщинам на первый, наиболее сложный с психологической точки зрения, триместр. Полагаю, это стало бы важной мерой поддержки беременных, что позволило бы им сделать выбор в пользу сохранения жизни ребенка. Ни в коем случае, еще раз хотел бы сказать, нельзя представлять аборт как просто операцию. Аборт — это вторжение в саму сердцевину личной жизни людей и, кроме того, великий грех пред Богом, потому что в результате аборта мать убивает своего ребенка. Никаких оправданий этому быть не может. Конечно, с наскоку проблему не решить, а потому нужно сделать все для того, чтобы были выработаны условия социальной и, если хотите, политической поддержки, так как политическая поддержка включает пропаганду многодетности, а также информирование об опасности абортивных процедур.

Еще хотел бы сказать о недопустимости, как справедливо утверждал Президент, нарушения суверенитета семьи, которое провоцирует разлад между детьми и родителями, и паразитирования на этом некоторых недобросовестных чиновников. Речь идет о вторжении в личную, семейную жизнь, когда отбирают детей. Конечно, может быть критическая ситуация, когда ребенок, оставаясь в семье, может погибнуть или стать инвалидом, но нужно десятки раз подумать. А уж если ребенок изымается из семьи, нужно обеспечить такое его проживание, чтобы он не чувствовал себя сиротой и тем более изгоем в коллективе, куда он помещается. Необходима серьезная реформа работы органов опеки, и должно быть исключено широкое, необоснованное вмешательство в дела семьи, ее разрушение под разными благовидными предлогами.

Семья — это святое место. Вторгаться туда можно только в том случае, если есть реальная угроза жизни. Могут быть исключительные случаи, допустим, когда родители — сумасшедшие раскольники или экстремисты, но ситуация требует тщательного изучения. Ни в коем случае нельзя войти в семью «в сапогах» и растоптать чужую семейную жизнь под предлогом якобы того, что «мы пришли помочь сделать ваших детей счастливыми». Вмешательство в дела семьи в определенных случаях необходимо, но это очень тонкая работа, требующая особенно тщательной подготовки тех сотрудников, которым она поручается. У нас в Церкви не каждому батюшке разрешается прийти и кого-то учить; он должен быть духовно опытным человеком. А если чиновник, не будучи подготовленным нравственно, духовно, интеллектуально, станет вторгаться в чужую семейную жизнь, это может привести к самым неблагоприятным последствиям.

Весьма важно через просветительскую и культурную деятельность, СМИ и систему образования создавать в обществе представление о ценности целомудрия. Не содрогайтесь, пожалуйста, я нарочно использую этот старинный и очень правильный термин, который был оболган, привязан к женщинам, которых называли синими чулками, или к мужчинам, которых называли неудачниками. Само слово «целомудрие» означает мудрость, направленную на сохранение целостности человеческой личности, интегральности человека. А отсутствие целомудрия разрушает личность, это знает каждый согрешающий против целомудрия. Знает, что с ним происходит, когда у него появляются две семьи, или когда у него есть семья, но еще и какая-то параллельная жизнь. Когда человек удовлетворяет свой инстинкт, он работает против себя, и происходит разрушение целостности личности. Поэтому, когда Церковь призывает к целомудрию, она не извлекает из сундуков старинные рудиментарные идеи и ценности, которые неспособны быть актуализированы в наше время. Церковь говорит о чем-то очень актуальном, важном, о том, что может привести к переоценке многих жизненных поступков, особенно нашими молодыми мужчинами и женщинами. Итак, это действительно один из самых важных факторов — целомудрие, которое формирует целостность или, как я сказал, интегральность человеческой личности.

Нужно способствовать отказу от романтизации «свободных половых отношений», особенно среди подрастающего поколения. У государства есть для этого инструменты и возможности. Действительно, нельзя разрушать неустойчивую психику молодого человека, подталкивая его через некие соблазны к действиям, которые могут разрушить его жизнь. И еще раз скажу, что через просветительские и культурные программы нужно создавать в обществе представление о ценности целомудрия как одного из самых важных факторов формирования целостной, а значит, по-настоящему сильной личности, — позволил себе еще раз повторить, на мой взгляд, одну из центральных мыслей, которые я хотел бы сегодня до вас довести.

В целях народосбережения и стимулирования рождаемости в России считаю важным на федеральном уровне законодательно запретить мобилизацию в мирное время многодетных отцов, имеющих трех и более детей. Особенно это актуально сейчас. По действующему закону, право на отсрочку имеют отцы четырех детей, но нужно предоставить возможность и семьям, имеющим троих детей, ведь именно такая семья дает хоть и минимальный, но реальный прирост нашего населения.

В России сейчас сформировался большой рынок различных эзотерических услуг, гадателей, астрологов и прочих. Неверно думать, что все это не приносит вреда людям и не подлежит законодательному ограничению. Не буду еще раз говорить на эту тему, но предлагаю об этом задуматься.

Мне уже не раз доводилось поднимать тему мигрантов в различных выступлениях, в частности, на Всемирном русском народном соборе. Повторю ту же мысль, поскольку ситуация становится действительно критической. Массовый приток мигрантов в нашу страну, зачастую не владеющих русским языком, не имеющих представлений о российской истории и культуре, традициях и обычаях, но самое печальное — не желающих интегрироваться в российское общество, меняет облик российских городов, приводит к деформации единого цивилизационного пространства страны. Если заменить часть российского многонационального народа на другие народы, которые идут своим историческим путем, не принимают нашу идентичность, то наша страна станет совсем другой. Россия нуждается в значительной корректировке миграционной политики. Когда я говорил об этом на Всемирном русском народном соборе, я услышал критику в свой адрес со стороны мусульманских братьев, но после устных разъяснений многие эту критику сняли, ведь речь идет не о тех, кто у нас живет, а о тех, кто к нам приезжает.

В настоящее время в зоне проведения СВО выполняют свой пастырский долг около 100 священнослужителей. Некоторые из них получили ранения; к сожалению, есть и погибшие. Дело в том, что священник в окопе — это очень притягательная цель для противника. Я говорю нашим батюшкам, когда отправляю их в зону боевых действий: «Ни в коем случае вам нельзя быть на передней линии. Первым, кого убьет снайпер, будете вы. Но вы ни в коем случае не должны быть и в обозе, там, где парикмахеры и повара, — тоже не ваше место. Ваше место — на второй линии, там, где наши воины готовятся пойти в атаку или куда они приходят после атаки. Вот где ваше место для пастырской работы, для утешения, поддержки, вразумления тех, кто иногда в очень тяжелом состоянии покидают поле битвы». Идет большая работа, и я благодарю за это наше духовенство. Как сказано, есть и потери, но мы будем продолжать взаимодействовать с Вооруженными силами. А для этого важно определить правовой статус военного духовенства на уровне федерального закона и предоставить военным священнослужителям социальные льготы, которые имеются у всех участников СВО. У всех есть, а у священников нет, хотя они, еще раз хочу сказать, не в обозе. Они среди тех, кого ранили, они среди тех, кто готовится идти в атаку, и там они очень нужны, там их слово помогает, вдохновляет, вразумляет, укрепляет. И до этих мест тоже долетают пули, потому мы и несем потери.

3 ноября 2021 года было заключено соглашение между Россией и Ватиканом о взаимном признании высшего образования, квалификаций и ученых степеней, присвоенных выпускникам ватиканских вузов. Вместе с тем до настоящего времени не решен вопрос о государственном признании богословских званий и степеней, выдаваемых выпускникам отечественных духовных учебных заведений. Значит, если вы в Ватикане отучились по практически той же программе, с корректировкой на уклон в западную культуру и западное богословие, то ваш диплом здесь признается. А если вы окончили духовную академию, стали кандидатом богословия, — не признается. Ну и зачем же такая дискриминация собственного богословского образования? А ведь сейчас именно в духовных семинариях, академиях мы, в том числе, готовим священников, способных осуществлять свою пастырскую работу в зоне СВО.

Итак, Российское государство признает ученые степени и дипломы Римо-Католической Церкви, но отказывается от признания дипломов, выданных в высших учебных заведениях Русской Православной Церкви. В настоящее время Государственной Думой принят в первом чтении законопроект, который позволяет преодолеть это противоречие и восстановить справедливость, и я просил бы вас его поддержать.

Дорогие и уважаемые законодатели и все участники встречи! Признателен всем потрудившимся для того, чтобы состоялось наше сегодняшнее общение. Диалог Патриарха с представителями государственной власти и общественными силами действительно стал возможным и осуществляется регулярно. Церковь и религиозные объединения России смотрят с надеждой на ваши труды, рассчитывая, что они приведут к качественным изменениям в общественной жизни. Свидетельствую, что Русская Православная Церковь, как и представители других традиционных религиозных общин России, готовы к соработничеству с вами в этом важном деле.

Призываю на всех вас, на ваши труды, на ваших родных и близких Божие благословение и благодарю за внимание.

Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси

http://www.patriarchia.ru/db/text/6096443.html
94
Вовремя и правильно сказанное слово - половина залога будущего успеха. Статья от 20 декабря 2023

https://www.youtube.com/watch?v=_ZCmBwafs-Y

Ссылка на статью https://dzen.ru/a/ZYLFPjtOS3LtcKj1?sid=344470081163620971

00:00 - Название статьи и её автор
00:16 - О заявлении Ватикана, обозначенном 18 декабря 2023г
01:42 - Личная позиция, во избежание кривотолков
01:58 - Папа Франциск на своём месте и достоин уважения
06:47 - Сообщение Папы, которому стоило бы уделить внимание
07:55 - Цитата Папы Франциска из Обращения от 17 декабря 2023
09:42 - Смотреть нужно и на то что делается, и на то что говорится
10:57 - Мнение местных католиков
95
Патриаршая проповедь в день памяти святителя Филиппа Московского после Литургии в Успенском соборе Московского Кремля

22 января 2024 г. 16:10

22 января 2024 года, в день памяти святителя Филиппа, митрополита Московского и всея России, чудотворца, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в Успенском соборе Московского Кремля. По окончании богослужения Предстоятель Русской Православной Церкви обратился к верующим с Первосвятительским словом.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

Особенными чувствами сопровождается сегодня богослужение в этом святом храме перед мощами святителя Филиппа, митрополита Московского, человека святого, мудрого, любвеобильного. И настолько личная святость возвышала его в глазах современников, что глубоко благочестивый царь Иоанн Васильевич, почитавший духовенство, почитавший святыни, строивший храмы, приблизил его к себе и был счастлив общаться с таким духоносным человеком.

Казалось бы, ничто не предвещало катастрофы, трагедии, но она произошла. Произошла потому, что в то время царь Иоанн Васильевич, по прозвищу Грозный, боролся с оппозицией в лице Боярской думы. Став царем, он осознал личную ответственность за судьбу страны и, конечно, знал, как много противоречивых интересов сталкивается в Боярской думе, как борются бояре за свою власть, за свои материальные средства, за то, чтобы одному стать над другим и так далее. Эта группа людей, именуемых Боярской думой, должна была в первую очередь думать о судьбах страны и, может быть, и о них думала, но слишком много было внутренних противоречий, и царь Иоанн Грозный с осторожностью посматривал в ту сторону, справедливо полагая, что от богатых, влиятельных людей может исходить не только добро, но и опасность для Отечества. Находясь в состоянии постоянной тревоги и проистекавшей из нее особой бдительности, царь был очень осторожен в том, чтобы проявлять доверие к боярам.

Святитель Филипп также был из боярского рода Колычевых, из тогдашней русской аристократии. Человек выдающихся способностей, прекрасный проповедник, он был вровень царю, и так они и стояли в этом храме: здесь — царь, а здесь — святитель Филипп, как и полагалось в тогдашней Руси. Но, может быть, злые наветы вражии внушили царю чувство недоверия к митрополиту. Царь заподозрил его в опасных деяниях, будто митрополит склоняется к поддержке Боярской думы. Отличаясь, по всей вероятности, болезненной подозрительностью, Иоанн Грозный внушил себе, что от митрополита может исходить опасность для царского трона, что никак не соответствовало действительности. В какой-то момент, когда эти подозрения стали перерастать в навязчивое состояние, царь принимает страшное решение убить святителя. И посылает в монастырь, где находился митрополит Филипп, своего ближайшего приближенного Малюту Скуратову, который возглавлял тогда опричнину, чьей задачей было наблюдение за внутренней жизнью и наказание, вплоть до умерщвления, тех, кто мог представлять опасность для самодержавия. И Малюта Скуратов, войдя в келью к святителю Филиппу, задушил его подушкой.

Позже цари в этом храме, у гробницы святителя Филиппа, просили прощения за своего пращура, за его страшное деяние — убийство святого Божиего человека. Но эта самая, может быть, трагическая страница в истории Средневековой Руси не смыта никаким покаянием. Святой митрополит был умерщвлен по прямому указанию царя, и трагедия эта особенно остро переживается людьми, знающими историю, которые приходят в святые стены сего храма. Не понравилось царю, что святитель был окружен таким почетом, уважением и любовью, и из этой неприязни возникло стремление убить митрополита.

История во всем разобралась и вынесла свой вердикт. Святитель Филипп ни в чем не был виноват — виноват был царь из-за своей несдержанности и даже, может быть, болезни. Виноваты были те, кто подстрекал царя, кто не остановил его. Может быть, царь и смирился бы, но никто его не удерживал, и потому убийство святителя стало неким коллективным злодеянием.

Но ведь правду Божию утаить невозможно — это истина для всех народов, для всех времен, в том числе и для нашего времени. Иногда мы совершаем что-то плохое, думая, что никто не видит, не слышит. Но Господь-то все видит и все слышит! Затевает что-то плохое муж в отношении жены, но так, чтобы она не видела и не слышала, — а Господь видит и слышит. Делает жена что-то плохое по отношению к мужу, думая, что он не узнает, — а Господь видит и слышит. И все это на Страшном суде будет открыто и послужит наказанию людей, которые, находясь в браке, совершали недоброе, злое, греховное друг против друга. Я привел пример брака, но ведь это можно отнести к любым отношениям со всеми, с кем нам приходится по жизни встречаться.

Наученные этим событием, мы знаем, что никогда не надо добиваться своих целей злом, особенно таким, которое может нанести другому непоправимый ущерб. Никогда! Никакая карьера, никакая политическая выгода, никакие материальные приобретения за счет жизненной катастрофы не будут оправданы и не принесут никакой пользы. А если мы научены, то должны включить и этот урок в свое сознание, свою память и свой образ действий. Если же кто-то намерен причинить вред другому человеку, пусть вспомнит историю святителя Филиппа и Малюты Скуратова, то, что Малюта вошел в историю России как изверг и убийца, а митрополит Филипп — как святой человек.

Всему этому мы учимся из истории нашей Церкви, но также и тому, какими нам следует быть, чтобы даже грех не сокрушил самое главное — наши убеждения, нашу веру. Молитвами святителя Филиппа, митрополита Московского, да хранит Господь и Отечество наше, и град наш Москву; а всех нас, верных чад Русской Церкви, да умудряет и укрепляет на пути спасения. Аминь.

Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси

http://www.patriarchia.ru/db/text/6096035.html
96
Блог Александра / ОТКРОВЕНИЕ БОГА ОТ 22 ЯНВАРЯ 2024 г.
« Последний ответ от Александр Н-Р. 22 Января, 2024, 17:37:57 »
ОТКРОВЕНИЕ ОТ 22 ЯНВАРЯ 2024 Г.

Итак, в России вводится Закон всеобщего лишь Богу послушанья, в умы и души будет привнесен Завет, основанный на практике и знанье. То Знание Я буду открывать не сразу, а СИСТЕМНО, постепенно, но есть и то, что нужно сразу знать для правильности энергоообмена:

1)      Я – Бог и нет превыше никого, кому бы можно было поклоняться. Все существа – часть Духа Моего, и все едины, хотя все разнятся.
2)      Никто не вправе Сына Бога унижать, ведь он – Моя проекция на месте. Кто будет пробовать – тому несдобровать, и это – Мой закон, не жажда мести.
3)      Религий разных он вам не давал, давал Одну, ее вы поделили. А это не победа, а провал. Лишь одноверам Дам всю власть и силу.
4)      Народы – как огромная семья, в которой выросли и разошлись по миру. Но Мать одна, Отец народам – Я. И эгоизм Я вытравлю и вырву. Сын все народы снова соберет и снова всех введет в одну систему. А несогласных лишь забвенье ждёт, без них поделят небеса и землю.
5)      Отчизна ваша – это Божий Дом, а Божий Дом – бескрайняя планета. Чтоб находиться в чистом и святом, придется всё очистить, а не «где-то».
6)      Капитализм, социализм, феодализм и все пародии общественных формаций – отныне вне закона, атавизм. Есть век на то, чтоб с этим разобраться.
7)      Любовь – основа веры и мечты, в ней замысел Создателя таится. И правила любви всегда просты: муж и жена – от них дитё родится. А тех, кто это не уразумел, или, уразумев, решил нарушить, лишу рассудка, благ и даже тел – на переподготовку эти души!
8 Есть у людей священные права: на жизнь, семью, детей, и на познанье. Кто попытается права те нарушать – тот проведет остаток дней в отчаянье.
9)      Нельзя завидовать, гневиться, оскорблять и невиновных привлекать к ответу. Кто станет этим вдруг пренебрегать – таким уже Моей Защиты нету.
10)   Я осуждаю пьяниц и убийц, но не они реальная опасность, есть тип людей – духовных кровопийц, кто Мою ясность превращает в праздность, в обман, двуличие, дешевый спецэффект, кто расфуфыривая истину – глумится. Такие подрывают мой Завет и не хотят ни верить, ни учиться. Растлив полмира, в дебри уведя, они всегда со стороны смеются. Убийцам душ, тем, кем не признан Я, придется массово по новой воплотиться.
11)   Распутникам, мошенникам, ворам Мои запреты остаются в силе. Ведь ваше тело – это Божий храм, получите сполна, коль развратили!
12)   Война как средство Божье продвигать может иметь частично оправданье. Иной мотив Я не могу принять, о пораженье говорю заранее.
13)   Есть технологии, которым места нет ни в сердце человека, ни в натуре, они – источники неверия и бед, сужденья Сына будут здесь де юре!
14)   Родители священны и жилье – тот мир, где Я царю от сотворенья. А посягать чужому на Моё – таким поблажек нет и нет прощенья. Кто силой отнимает жен, дома, имущество (предлог совсем не важен!) – пойдёт в утиль, в забвение, на слом и оправданье не поможет даже.
15)   Неделя ваша – пять рабочих дней. И двое суток – Мудрости Служенье. А первым в мире станет, кто мудрей, кому дам знания свои Я и уменья!
16)   Страной отныне правит Божий Сын, он это право выстрадал веками. Но правит он, конечно, не один, а вместе с руководством, вместе с вами! И если кто-то думает его одёрнуть, осадить, вернуть на место, - будет достоин Гнева Моего. Печать поставлена – сопротивляться бесполезно.

Я не меняю правила страны, пока не отменяю и законы. Но только если будете верны. В противном случае – все опрокину троны, разрушу климат, обесточу города, войной и смутой обреку на муки, Я слишком долго всё готовил и вас ждал, чтоб брать в очередной раз на поруки. Согласно Договору – Я несу ответ за вашу жизнь, достаток, размноженье, за то, чтоб были газ, вода и свет, а после жизни – райское паренье. Вы же беретесь соблюдать Закон, чтить Бога, Сына, уважать друг друга. Если согласны – Президент на трон. А если против – умываю руки.
На подпись Я даю вам сорок дней. После чего и Я поставлю подпись. И лишь тогда Державою Моей вы состоитесь и в веках начнётесь.

 22 января 2024 г. 16.22
97
Комментарии к "Прекрасное далёко в первом приближении: ИИ в прошлом, настоящем и будущем"

https://www.youtube.com/watch?v=Mn999h-Ki6I

Некоторые зрители высказались на тему одноименного видео, опубликованного 25 декабря 2024 года на Ютубе и на Дзен: https://youtu.be/UrW89-VuOPY
#ии #искусственный #интеллект #зрители #мнение #взгляды #комментарии #

98
Новый фильм "Когда моё умолкнет поколение, от жизни наплевательской устав...", к большому сожалению, Ютуб блокирует для просмотра, поэтому опубликовал его только на Дзене.
Описание: Авторский видеофильм на основе Спасительной поэзии и шедевров мирового кинематографа.
Стихотворения:
"Когда мое умолкнет поколение" (лето 1990 г.)
"Если и сейчас уйти, то когда ж остаться?" (лето 1990)

Ссылка для просмотра (лучше смотреть прямо здесь, в окошке ниже):
https://dzen.ru/video/watch/65ac5378b707252a160f013e
99
Всех приветствую, дорогие друзья!
И поздравляю с Крещением.

Желаю всем крепкого здоровья, хорошего настроения и такого благополучия в жизни, которое не будет тревожить ни совесть, ни честь, ни тем более грузом греха терзать душу.

Теперь, воспользовавшись поводом, перейду к своей "любимой" теме: развитию и поддержке в стране так называемого "Искусственного интеллекта" (ИИ). Хотя скажу честно, тема поднадоела, и уже несколько раз просто силой заставил себя промолчать. Но обещал не давать спуска всему, что считаю неправильным и слово все-таки придется держать.

Дело в том, что на днях снова появилась информация на вполне официальных страничках о необходимости усиления работ и финансирования в этом направлении. Понимаю: кто-то серьезный и по серьезному разработал и проинвестировал тему в течении нескольких лет, а то и десятилетий, и, соответственно, она теперь должна принести требуемый или ожидаемый от нее результат. Как говорится, реализация вышла на финишную прямую. Но на другом конце данной темы, как по моему скромному пониманию, кроется большая западня, пока мало осознаваемая и признаваемая. Именно от нее я и пытаюсь предостеречь и даже удержать. И в данное время, как ни странно, именно я почему-то выгляжу куда большим реалистом и прагматиком, чем те, кто придумал и продвигает данную "красивую снаружи", но далеко небезопасную внутри тему, - а вот они выглядят мечтателями и фантазерами что легко доказуемо на вполне доходчивых примерах. Чуть ниже их приведу.

А пока свежая информация по решениям с ИИ:

https://ria.ru/20240117/putin-1921801140.html?in=l
https://ria.ru/20240118/spetsialisty-1922206422.html?in=l
https://ria.ru/20240118/putin-1922204401.html?in=l
https://ria.ru/20240118/putin-1922203466.html?in=l

Да, можно снова возражать общими наукообразными фразами и приводить какие-то морально-этические доводы, но это, как вижу, в данном случае не работает - цель кем-то поставлена и к ней настойчиво и упорно движутся, невзирая ни на что, раз даже само руководство страны не воспринимает противоположные доводы. Значит, придется "отрезвлять" разработчиков вполне понятными видимыми процессами. Но это может оказаться неприятно, в какой-то степени унизительно, поэтому предлагаю им (идеологам и спонсорам) еще раз хорошо подумать - стоит ли лезть поперед батьки в пекло.

Президента я уважаю и не могу выдвигать ему упреки, он как глава государства, конечно, вынужден "процесс возглавить", ввиду того, что как сам объяснил свою позицию - "запретить его не получится", (явление уже набрало силу и авторитет во всем мире)... Но, во-первых, надо понимать, что не он инициатор, не ему и отвечать. Во-вторых, мы сегодня серьезно отличаемся от остального мира как по целям, так и по методам. В-третьих, по-видимому вообще мало кто до конца осознаёт всю меру таящейся опасности, она явно приуменьшена. Существует не только опасность для личности (типа постепенного расчеловечивания, размытия многих традиционных границ), это опасность и для государства, для устройства нашей с вами реальной жизни. Ведь насколько я знаю, глава нашей страны - практик, верит тому, что видят его глаза и понимает его разум, поэтому всегда придерживается правила полезности и нужности. Вот его и убедили в "грандиозности революционных перспектив", показав заманчивые картинки. Неважно кто. Так-то оно так, ИИ - логичный шаг в развитии достигнутых технических вершин, он как бы сам напрашивается. Но рассказали ли при этом о потенциальном сопутствующем вреде? Он ведь существует везде и всегда. В процентах обозначили? Предположим, когда люди придумали записывать, а впоследствии и печатать книги - они перестали запоминать и потом на публику озвучивать большие объемы информации (веками предания передавались именно так), в этом исчезла надобность. И вместе с этим исчезла надобность в таких людях и их особой жизнедательной воспитывающей и облагораживающей энергетике. Информация стала "нейтральной" - буквенной, умственной, без эмоций и души, ее оторвали от живой личности, перестали связывать с носителями и создателями, понимать, что информация не существует сама по себе, она всегда чья-то и наполнена чьей-то энергией. Еще когда учился в школе удивлялся тому, что многие, читая книги вообще не знали и не интересовались, кто автор - одно из последствий! Зато если появлялась возможность услышать какую-то историю, сказку или рассказ, большинство предпочитало услышать ее устно от меня, чем читать самим.

И именно на этой базе "оторванности информации от живого человека" смогла появиться современная наука. А из современной науки (знаний без души) вырос современный образ жизни, где сам человек как бы и не так уж важен. Чтобы хоть как-то компенсировать огромный проигрыш, придумали театр, радио, потом кинематограф, телевидение: чтобы показывать жизнь людей в нужном свете и нужном ракурсе. Но это не спасло ситуацию, а скорее, еще больше усложнило, так как случилась масштабная подмена, имитация многих процессов, ведь люди стали верить артистам, равняться на них и их "идеалы", за которыми чаще всего - сплошной пшик, (здесь нужно вставлять пример "голой вечеринки"). Сейчас в случае с ИИ решили пойти еще дальше - оторвать информацию и от собственного разума. А это означает, что внедряя ИИ во многие сферы жизни, социализированного человека еще больше отдалят от его естественности и его души. А значит, и от Бога!

Прогресс, как многие полагают, не остановить и мешать ему - это проигрывать. Тогда нам ничего не остается, как тем же способом переубеждать, показывая обратную сторону пользы. У любых плюсов всегда есть минусы. В данном случае их не просто в разы больше, они вообще несопоставимы, просто ловко замаскированы, но увидеть их не сложно... если хотя бы частично усомниться даже в правильности того, как всё выстроено уже сейчас, когда доктор не смотрит на пациента, а смотрит в компьютер, когда бумажные справки нужны для получения электронных справок, а потом - наоборот, когда крутая и максимально "удобная" мобильная связь используется для... прослушки и контролирования тех, кто, возмущаясь таким подходом, начинает психовать на власть и тем самым еще больше становиться объектом ее наблюдений ))) Не кажется ли это замкнутым кругом, в котором недочеты не просто никогда не закончатся, а сознательно кем-то плодятся, делая акценты не на том?

Для начала еще раз вынужден буду подсказать для многих не сразу очевидное: на своем финальном конце цель внедрения такого подозрительного инструмента как ИИ - это полное и тотальное подчинение душевной и духовной составляющей какому-то совершенно неживому и бездушному "механизму", имитирующему разум без души, имеющему якобы разумность, полный и абсолютный объективизм и независимость, а на деле предназначенном для того, чтобы возник законный способ шаблонизации, стандартизации и через это контролирования всего того, над чем ранее имели власть только сам человек и его Создатель. То есть, это финальная стадия создания антибожьей системы. Половину такой системы мы уже и так выстроили, кстати, по своему же образу и подобию. А теперь идем к тому, чтобы некий ИИ превращал нас в... подобие себя: РАЗУМ БЕЗ ДУШИ. Еще один замкнутый круг: наше бездушие порождает ИИ, а негласная задача ИИ - сделать нас еще бездушнее. Вы всё еще не замечаете опасности? Вы все еще думаете, что контролируете этот процесс? ;)

Ведь наша жизнь - это как раз тонкие душевные нюансы и практически незаметные детали интуиции и чуткости, где при вынесении вердиктов равняться приходится зачастую не на слова и даже не на дела, а на мотивы, стремление или мечты. На них опираются модели поведения человека, и, соответственно, оценки. А если это игнорировать, значит, человека превращать в подобие запрограммированного робота, которого целиком и полностью оценивать и контролировать будет его же порождение - робот с набором хоть и продвинутых, способных к саморазвитию и даже самооценке, но - тем не менее, алгоритмов, формул и программ.

По сути, такой подход и изобретения - вызов безграничному и всемогущему Богу внутри самого человека, это фактическое попытка сведения его любимого Творческого Создания на уровень примитива, низшая точка падения души, души, которая отказывается от себя и сводит свои базовые потребности к телесным и интеллектуальным. Отдает им полное и безоговорочное предпочтение.

Вызов Богу - и еще какой!
И представьте себе, Бог такой вызов принял.
Более того, уже потихоньку готовит и даже начал грандиозную "ответку". А ведь дальше всё будет развиваться еще серьезнее, как и предупреждалось. Кого-то там упрашивать и уговаривать никто не станет. Только факты. Оценки. Выводы. Результат. И все сделает сам Творец. Мы будем лишь констатировать разрушение новых Вавилонских башен.

Понятное дело, сначала "вразумление" и возвращение "на путь истинный" всегда идет образами, знаками, примерами, пока еще можно встряхнуть головой, освобождаясь от наваждения, но потом начинаются действия, события, факты - то есть, уроки идут от простого к сложному. Но к сожалению, какая-то часть наших ученых, чиновничьих и коммерческих мужей, видимо, мыслить по простому разучилась, замечать в простом глобальное и великое отказываются, у них такое себе "горе от ума": в гениальную простоту не верят и не видят её, а заумное и навороченно-многообещающее - ставят во главу угла, на деле таким образом желаемое выдают за действительное, мечтая о каких-то благах, прорывах, победах, достижениях... Но подобные действия с такой мотивацией - фикция. Люди и тысячи лет назад были ничуть не глупее их. В том числе когда строили пирамиды.

А как им навстречу действует Бог? Он действует предельно просто и понятно. И эта понятность - понятна именно сразу, там напрягаться и формулы выводить не нужно, статистику собирать тоже. Включай внимательность, логику и некоторые простейшие знания. Игнорировать пока еще можно. Не признавать - уже не получится.

УРОК ПЕРВЫЙ. Вот сегодня на Крещение, когда, казалось бы все обязаны были думать о Боге, пользуясь освященной водой и благодаря Его за благословение, мы вдруг обнаруживаем странное явление: в Крыму выпало очень много осадков - освященная вода разлилась буквально реками и подтоплениями! - "бери, не хочу" )) Вышел человек под дождь - и он уже освящен. Это настоящая, естественная, с небес божья влага, Его же благодатью в качестве ДАРА и ниспосланная. Но люди оказались не готовы к принятию даже такого "простого дара". Потому что безукоризненной "искусственной системы" контроля над водами так и не создано, точнее, тот что создан - не справляется! В итоге водою на Крещение были затоплены многие дома, дороги, улицы и участки. Чтобы уже никто не усомнился в силе дармовой Божьей благодати! И вроде бы хорошо с точки зрения праздника и его значения - вон сколько освященной воды "привалило", а с точки зрения практической - нанесен явный и большой вред. Так на что ориентироваться, как оценивать явление, какой реакции отдавать предпочтение: с точки зрения праздника или с точки зрения стихийного бедствия? Случайно ли вдруг возникло такое "противопоставление" в этот день? Думаю, нет. Потому что оно очень уж смахивает на ситуацию с ИИ, на который буквально за сутки до этого снова был сделан официальный акцент.

Но что самое показательное и интересное: именно в этот день, на Крещение большой город вынуждено отключил подачу водопроводной воды в дома и квартиры, так как насосы и система очистки, видимо, перестали справляться, говорят, где-то из кранов пошла даже грязная. И сразу возник вопрос: как же так, это что за "знак" такой свыше, когда "искусственные механизмы подачи воды людям" вынуждены были выключить и блокировать сами же люди под влиянием необычайно активной "подачи" той же самой воды естественным "божьим образом"?! Еще и на праздник этой самой воды! Не правда ли аналогии с зацикленностью и завышенными ожиданиями от ИИ, которые могут не справиться со стоящими задачами в самый щекотливый момент, здесь прослеживаются? Как прослеживается и примерный результат такой ориентации, когда становится трудно понять, что во благо, а что во вред, когда не работает то, что должно работать, а чего не ожидали - приходит в невероятных масштабах и явлениях и работает как ему заблагорассудится. Лично мне здесь видится явная ирония Всевышнего. И начало демонстрации им работы своих "Законов". Хотя вроде бы еще и не март.

https://sev.tv/news/92449.html
https://news.rambler.ru/community/52122082-razvozhaev-vodosnabzhenie-v-sevastopole-vosstanovyat-na-tri-chasa-i-snova-otklyuchat/

Ответ, если хоть немного подумать, прост. Такой "предупреждающий знак" вполне легко читаем: если уж на Крещение людей целого города лишают воды, то не иначе как Бог недоволен. И сильно. Он показывает, что мы не то, чтобы "искусственным" не умеем должным образом управлять и не имеем над ним никакой власти, мы и естественное-то не контролируем совершенно, не в нашей это власти! И это как бы серьезное предостережение и намёк: вы собираетесь завязать всю свою жизнь и все свои нужды на "искусственный интеллект", активно продавливая эту идею, но когда придет час икс и по нему нанесет удар какой-то сильный неконтролируемый никем божий процесс - вы просто окажетесь бессильны и беззащитны, у вас не окажется ничего: ни воды, ни еды, ни света, ни тепла, ни защиты, ни... ни... ни... Потому что все это вы введете в какую-то искусственную систему, а себя поставите в полную от нее зависимость! И тогда снова вдруг поймете, что ВСЁ ГЕНИАЛЬНОЕ - ПРОСТО. И чем ближе к природе и ее законам - тем для вас же и безопаснее.

Теперь-то хоть становится понятно?
Думаю, что да. Как становится понятно и то, что те, кто сегодня продвигают идею внедрения ИИ в нашу жизнь, не совсем о нас с вами пекутся, учитывая вероятные угрозы и потенциальные опасности. Хотя уверен, разработчиков и инвесторов эти "притянутые за уши" примеры не остановят. Они неверующие. Ведь до сих пор их ничто не останавливало. А напридумовано лишнего уже и так много. Обычно даже неверующих останавливает то, что непосредственно ударяет по самому личному, как, например, гибель сына Фараона, но даже это как мы видели по истории - отрезвляет не до конца... Раз выводы не делаются, то следующие "примеры" и "уроки" становятся мощнее и масштабнее приближаются к самому источнику, т.е. оригиналу проблемы вплоть до того, что убытки станут превышать доходы, а потом и вовсе наступает фиаско. Подумайте над этим. Если готовы к ним - то милости просим в новую реальность, где Всевышний никому больше не даёт спуску. Строить еще раз "огромные египетские пирамиды" и Вавилонские башни, как я и предупреждал ранее, (которые впоследствии стоят мертвыми памятниками амбициозной глупости своих выдумщиков), Бог не позволит. Другие у него планы и задачи. И еще раз обращаю внимание на историю игнорирования слов и призывов Моисея. Очень дорого получается это и накладно. При том, что результат известен заранее. Когда-то из-за отсутствия согласия между Пророком и Жрецами Египта воды Нила превратились в кровь. Сегодня воды Севастополя превратились в грязь... Похоже, что это уже больше, чем намёк.


И в этой связи, думаю, будет особенно интересно еще раз более внимательно пересмотреть недавно созданный мною видеофильм, выложенный на Ютуб 15 января. Всмотритесь, друзья, в детали и вслушайтесь в слова, а потом сопоставьте с изложенным:
https://youtu.be/zFo0peg9p3c
Если же моя деятельность и мои слова пророка по прежнему не вызывают достаточного доверия и не представляются достойными правильной на них реакции, то... давайте все вместе подумаем еще раз над тем, какое нас ждет будущее и что мы оставим своим детям, согласится ли с этим Творец. Март еще не наступил, а "репетиции", как видим, уже пошли.

Всем мира и добра. Крещение с отключением воды прошло зачётно, "лучше" иллюстрацию и придумать было невозможно.
Слава Богу за всё. Всех люблю, ценю и уважаю!

С уважением, Александр,
19 января 2024 г.
100
Патриаршая проповедь в Крещенский сочельник после Литургии в Храме Христа Спасителя

18 января 2024 г. 13:37

18 января 2024 года, в навечерие Богоявления (Крещенский сочельник), Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию св. Василия Великого и чин великого освящения воды в Преображенской (нижней) церкви кафедрального соборного Храма Христа Спасителя в Москве. По окончании богослужения Предстоятель Русской Православной Церкви обратился к верующим с Первосвятительским словом.

Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства! Дорогие отцы, братья и сестры! Всех вас сердечно поздравляю с великим двунадесятым праздником Богоявления — Крещения Господня.

Этот праздник тесно связан с Рождеством Христовым и в глубокой древности был соединен с ним в единый праздник, почему и называется праздник Крещения также словом «Богоявление». Господь пришел в мир в Вифлеемской пещере, но явил Себя миру через Крещение на Иордане, когда голос Бога Отца и сошествие Святого Духа свидетельствовали всем, кто был способен это увидеть и понять, что Бог воплотился и Сын Божий стал Сыном Человеческим, для того чтобы спасти мир.

И мы знаем, какой огромный переворот в сознании людей произвела эта Божественная весть. Была создана огромная христианская цивилизация, и людям казалось, что ничто не может поколебать основы христианского мироустройства. Эта цивилизация достигла своего особого расцвета в Византии, и действительно казалось, что благодать Божия сошла на мир. В знак присутствия Бога в мире, промышления Бога о мире в Константинополе был построен величественный кафедральный собор Святой Софии, Премудрости Божией. Он напоминал собой вселенную — огромный купол, совершенно феноменальное по тем временам, да и не только по тем временам инженерное сооружение, был без всяких поддержек распростерт над огромной площадью храма, чтобы тем самым свидетельствовать, что Бог пришел в мир, что высочайшей ценностью человеческой жизни является вера в Бога Творца, а величайшим действием, которым должна быть наполнена наша жизнь, — установление связи человека с Богом.

Так думали наши благочестивые предки. Не потому, что они не были просвещены так, как люди XXI века, — совсем не потому! А потому что, выйдя из оков язычества, на опыте собственной жизни познав всю опасность языческих заблуждений, то есть поклонения ложным богам, люди с великой радостью приняли весть о пришествии в мир Сына Божия. И с какой же радостью они отдавали свои мысли, сердца, души, а иногда и жизнь за эту веру!

Многое прошло с тех пор. И Святая София больше не храм, да и многое другое изменилось в жизни христиан, но, думаю, одно сохраняется среди верных учеников Спасителя — это вера в Его пришествие, вера в то, что Он Своими страданиями искупил от грехов человеческий род, и вера в то, что Он с нами, через нашу жизнь в Церкви, через приятие Его Тела и Крови в Святой Евхаристии. Он вместе с нами, когда мы искренне молимся Ему, а если бы мы не чувствовали помощь свыше, то наверняка и не молились бы.

И сегодняшний день, абсолютно замечательный как по своему историческому происхождению, так и по тому благочестию, с которым связано воспоминание события Крещения, свидетельствует нам о величайшей милости Божией, о присутствии Триединого Бога в роде человеческом и, конечно, призывает всех нас хранить в сердцах своих веру, стараться жить по законам этой веры. Ведь это не человеческие законы, для одного поколения убедительные и привлекательные, а для последующих становящиеся пустым звуком; они исходят не от какой-то мудрости, не от какой-то философии. Не на этих ценностях мы должны основывать свое мировоззрение и свою жизнь, а на глубочайшей уверенности в том, что Бог, сотворивший небо и землю, явился роду человеческому в Сыне Своем, Господе нашем Иисусе Христе, Который через страдания и смерть даровал нам присутствие в нашей жизни Святого Духа.

Именно силой Божественного Духа и существует Церковь Божия. Силой Божественного Духа существует вера в сердцах людей. Именно сила Божественного Духа способна исцелить наши недуги душевные и телесные, укрепить наш разум, дать нам правильные ориентиры в жизни, помочь ни при каких обстоятельствах не поддаваться на искушения и соблазны, но твердо идти по пути, который заповедан нам Самим Господом через Его святых апостолов.

И сегодня, в этот день, когда мы особенно чувствуем прикосновение к нам, через освящение воды, Божественной благодати, прикосновение иного бытия, иного мира, мы должны ясно сознавать, что этот иной мир совсем недалеко от нас. Он рядом с нами. Когда мы причащаемся Святых Христовых Таин, вкушая Тело и Кровь Спасителя, мы входим в этот мир. Когда нас окропляет святая вода, мы соприкасаемся с этим Божественным миром. Когда мы в горячей молитве просим Господа и особенно когда совершаем добрые дела во имя Божие, мы соприкасаемся с этим миром, и это соприкосновение дает нам надежду на спасение и в этой жизни, и в жизни вечной.

Всех вас, мои дорогие, я еще раз сердечно поздравляю с этим светоносным праздником, и пусть благодать Божия в ответ на нашу веру и наши скромные молитвы укрепляет нас на нашем жизненном пути. Аминь.

Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси

http://www.patriarchia.ru/db/text/6095245.html
Страницы: 1 ... 8 9 [10]