rss
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Не получили письмо с кодом активации?

Автор Тема: Слова Патриарха Кирилла  (Прочитано 317219 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Александр Н-Р.

  • Administrator
  • Патриарх форума
  • *****
  • Сообщений: 5782
  • Карма: +963/-0
  • Пол: Мужской
    • Центр духовно-научных исследований "Аура Руса"
Re: Слова Патриарха Кирилла
« Ответ #405 : 10 Ноября, 2017, 22:20:02 »
Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл направил приветствие участникам XI Ассамблеи Русского мира.
Организаторам, участникам и гостям XI Ассамблеи Русского мира
Ваше Высокопреосвященство!
Всечестные отцы, дорогие братья и сестры!
Сердечно приветствую всех вас, собравшихся на Нижегородской земле для участия в XI Ассамблее Русского мира.
Тема, которой посвящен настоящий форум, — «Идеи Русского мира для мира» — ставит актуальный вопрос о всемирном значении духовного и исторического наследия русской национальной культуры. Показательно, что само ее начало неразрывно связано с обретением нашими далекими предками веры Христовой и приобщением их к истине святого Православия. Благодаря этому в основание нашей духовной традиции был изначально положен прочный камень евангельских норм, отражающих вневременные нравственные ценности, важные для всякого общества, стремящегося к благополучию и желающего для своих членов достойной жизни.
Ключевые моральные принципы, воплощенные в библейских заповедях, являются универсальным этическим мерилом, с которым согласны не только носители христианского мировоззрения, но и последователи иных традиционных религий. Этот нравственный консенсус, столь ярко проявивший себя в разные эпохи бытия Отечества, стал одной из главных причин формирования уникальной страны, не знавшей на протяжении своей более чем тысячелетней истории масштабных религиозных войн, сохранившей традиции, язык и обычаи многих народов, ее населявших, ставшей для всех них родным домом, где царит дух добрососедства и взаимопонимания.
Отрадно, что сегодня предпринимаются значительные усилия по продвижению на разных международных площадках идей, сформированных на цивилизационном пространстве Русского мира, по укреплению связей с соотечественниками, проживающими в разных государствах, по воспитанию подрастающего поколения на основании духовных и нравственных принципов, имеющих непреходящее, универсальное значение: приоритет духовного над материальным, вечных ценностей над сиюминутными выгодами, миролюбие и открытость, поиск справедливости и стремление к милосердию.
Дай Бог, чтобы эта работа была успешна и приносила добрые плоды.
Желаю всем вам интересных дискуссий и благословенных успехов в предстоящих трудах.
+КИРИЛЛ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ
Саошиант - это значит Несущий благо

Оффлайн Александр Н-Р.

  • Administrator
  • Патриарх форума
  • *****
  • Сообщений: 5782
  • Карма: +963/-0
  • Пол: Мужской
    • Центр духовно-научных исследований "Аура Руса"
Re: Слова Патриарха Кирилла
« Ответ #406 : 10 Ноября, 2017, 22:27:03 »
Патриаршая проповедь в праздник Казанской иконы Божией Матери после Литургии в Успенском соборе Московского Кремля

4 ноября 2017 г. 22:23
4 ноября 2017 года, в праздник Казанской иконы Божией Матери (в память избавления Москвы и России от поляков в 1612 году), Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в Патриаршем Успенском соборе Московского Кремля. По окончании богослужения Предстоятель Русской Церкви обратился к верующим с проповедью.

Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства! Уважаемый Егор Афанасьевич Борисов, президент Республики Саха (Якутия)! Дорогие отцы, братья и сестры!

Сегодня мы празднуем особый день и особое с этим днем связанное событие, о котором вы уже слышали в проповеди. Скажу лишь еще раз, что сегодняшний праздник был учрежден в честь победы над польскими захватчиками, которые, воспользовавшись гражданской смутой на Руси, вошли в Москву, в Кремль, оккупировали столицу и надеялись оккупировать всю страну. Но подвигом святителя Гермогена, Патриарха Московского, подвигом Минина и Пожарского, подвигом нашего народа, осознавшего всю пагубность смуты, враг был изгнан ― вначале из Китай-города (это произошло 1 ноября 1612 года), затем из Кремля, а уже 3 ноября польский гарнизон капитулировал.

В честь победы, которая предопределила дальнейшее историческое развитие нашей страны, и был учрежден, при царе Алексее Михайловиче, сей праздник в честь Казанской иконы Божией Матери. Именно икона, явленная в Казани во времена царствования Ивана Васильевича, стала символом этой победы. Она находилась в войсках Минина и Пожарского, перед ней, возложив на себя трехдневный пост, молились ополченцы. Духовно приуготовив себя к решающему сражению, они выступили и победили противника, освободили Москву, а потом и всю Россию. И победа стала возможной именно потому, что под водительством Казанской иконы Божией Матери был освобожден престольный град — Москва.

Вскоре состоялось избрание законного царя Михаила Федоровича Романова, и смута прекратилась. Законная власть, разумная государственная политика ― все это послужило консолидации русского общества. У разных сословий, может быть, не всегда совпадали интересы, но, тем не менее, народ имел единую цель ― сохранить государство, сохранить Россию, не допустить никогда более смут, разделений, нашествия иноплеменников. Процесс консолидации русского общества высвободил огромные силы в народе, и началось ускоренное развитие всех сторон жизни Русского государства.
Замечательно, что именно сегодня в историческом Успенском соборе, который был свидетелем всех упомянутых событий, мы празднуем 385 лет со времени вхождения Якутии в Россию. Это явилось прямым следствием преодоления смуты, ведь Западная Сибирь стала частью России еще при государе Иване Васильевиче. Русские дошли до Енисея, на этих землях развивалась государственность, Россия прирастала силой Сибири, но затем наступила смута, и никакого движения вперед больше быть не могло. Какое могло быть движение, какая работа по освоению сибирских земель, когда в Москве сидел оккупант, претендовавший на власть над всей Русью? Но когда произошло освобождение России, когда воцарился законный царь, когда консолидировалось вокруг законной власти все русское общество, тогда и возобновилась, в частности, деятельность по освоению восточных земель. В 1632 году на берегах Лены был основан Ленский острог ― город, который мы сегодня называем Якутском. Именно от этой даты мы отсчитываем вхождение Якутии в состав России.

Сегодня Якутия — это процветающий субъект Российской Федерации, территория огромных размеров и больших богатств. Мне приходилось несколько раз бывать в Якутии, и всякий раз, приезжая туда, я вижу что-то новое. Вижу, как развиваются все стороны жизни, отдаю должное трудолюбивому, мирному, чистому душой якутскому народу. Мне приходилось общаться и с интеллигенцией, и с простыми людьми, и я сердцем почувствовал эту внутреннюю доброту и сердечность. И как же эта доброта и жизнь по закону совести отличается от жизни многих людей, вовлеченных в круговерть современной технократической цивилизации! Очень надеюсь, что интенсивное развитие Якутии, которое сейчас имеет место, не повлечет за собой нарушение природной чистоты духа якутского народа. Ведь многие сегодня нуждаются в таком примере, и я хотел бы выразить свою благодарность как главе Якутии Егору Афанасьевичу Борисову, руководству республики, так и владыке Роману и духовенству Православной Церкви в Якутии, которые совместно трудятся для того, чтобы духовно укреплялась жизнь якутского народа, чтобы экономическое развитие края никак не повредило ни природе, Богом зданной, ни человеческим душам.

Забота о человеке, о его внутреннем духовном мире в эпоху интенсивного освоения ресурсов, бурного развития науки и техники становится задачей № 1. Ведь мало извлечь богатства из из недр, ― надо сделать так, чтобы эти богатства не разрушали внутреннюю духовную жизнь человека. Сам Господь сказал: «Трудно богатому войти в Царство Небесное» (Мф. 19:23). Почему? Да потому что богатство дает человеку возможность удовлетворять любые свои похоти. Так человек теряет жизненные ориентиры, ввергая в погибель и себя, и своих близких. Мы знаем, что богатство может приносить великую пользу, но может и ввергать в пучину страданий. Вот почему так важно, чтобы духовная жизнь не отставала от экономического и индустриального развития. Если же этот разрыв будет увеличиваться, то человек будет все больше и больше страдать. Собственно говоря, на что же сегодня нацелена проповедь Церкви? Именно на то, чтобы человек не страдал по своим грехам, чтобы он не вовлекал себя в бездну страданий, чтобы не происходила потеря жизненных ориентиров, забвение нравственных принципов, на которых покоится человеческое бытие.
Все это ставит очень масштабные задачи перед Церковью, которая несет ответственность за духовную жизнь людей. В связи со столетием революционных событий в нашей стране и на телеэкранах, и в печати многие размышляют о том, как же все это случилось, почему это произошло. Часто ответы на этот вопрос носят идеологизированный характер. Но если отмести политическую конъюнктуру и взглянуть беспристрастно, то мы поймем, что наши национальные болезни, приведшие к катастрофе век назад, начались не за год, не за пять, даже не за десять, а как минимум за двести лет до 1917 года, ― когда стали разрушаться духовные основы жизни нашего просвещенного общества, так называемой элиты. Люди начали терять внутренний суверенитет, отдавая свои разум и душу тому, что приходило извне, воспринимая сигналы извне абсолютно некритически, подверстывая под них свою веру, свое мировоззрение, что и привело к утрате веры, к духовному и интеллектуальному помрачению.

Многие задают справедливый вопрос: а что же Церковь? Почему она не остановила этот процесс? У Церкви есть ответ: при видимом благополучии Церковь была по рукам и ногам скована государством. Конечно, государство было православным, царь был православным, но Церковь была лишена самого важного ― возможности говорить людям, не оглядываясь на власть, Божию правду об их духовном состоянии, давать оценку, с духовной точки зрения, политическим процессам в обществе. Церкви было запрещено обращаться с таким посланием к людям, потому что главой Церкви был государь, и он говорил от ее имени. Потеря Церковью возможности нести свое пророческое слово в какой-то мере содействовала тому, что все больше образованных людей переставали слушать голос Церкви, и когда в предреволюционные годы пламенные проповедники стали обращаться к народу, то их проповедь часто не выходила за стены храмов.
Вспоминая о случившемся сто лет назад, мы думаем о будущем нашей страны. Вот и сегодня есть определенные силы в обществе, которые не желают, чтобы Церковь говорила правду своему народу, чтобы она обращалась к людям с пророческим словом. Нам говорят: запритесь за дверями своих храмов и делайте там что хотите, но вы не имеете права обращаться к людям. Мы не входим в полемику с теми, кто так говорит, хотя и знаем, что едва ли не каждое доброе слово Церкви сегодня стремятся встретить клеветой, исказить его смысл, с тем чтобы оно не достигло сознания современного человека. Но мы хотим сказать всем: невозможно изолировать Церковь от народа, потому что Церковь — это и есть народ. Никаким средствами сегодня невозможно закрыть наши уста! И мы будем провозглашать Божию правду, в полной мере сознавая, что это очень рискованное служение.
Вот почему я призываю все духовенство к мудрости и мужеству, к готовности исповедовать Христа и словом, и делом. Ведь если и в этот раз мы не достучимся до человеческих умов и сердец, то все может кончиться катастрофой. Мы не вправе допустить ничего подобного тому, что произошло в начале далекого XVII века, — никаких смут, никаких революций, никаких конфликтов в России быть не должно.
Снова возвращаясь к Якутии, я хотел бы сказать нашему духовенству, которое там трудится: помните, что вокруг вас замечательный народ, прекрасное поле, духовно возделывать которое нужно с любовью, со вниманием к местной культуре, обычаям, традициям, подобно первым православным священникам, которые не просто принесли Православие на эту землю, но и создали алфавит, да и практически литературный язык Якутии. Когда я в один из своих приездов имел возможность посетить национальный музей, я был поражен, с какой теплотой якутская интеллигенция говорила об этом культурном делании русского православного духовенства. В каком-то смысле такое культурное делание должно и сегодня осуществляться Церковью в масштабах всей России и всей нашей канонической территории.

В день, когда мы прославляем имя Пресвятой Богородицы, вспоминая о чуде избавления Отечества нашего от иноземцев, когда мы с благодарением Богу отмечаем 385 лет со дня вхождения Якутии в состав России, еще и еще раз помолимся о стране нашей, дабы Господь помог всем нам идти по историческому, Им уготованному для нас пути с чистой совестью, служа Ему и народу, который Он вручил в водительство Русской Православной Церкви. Пусть Господь хранит Россию, пусть Господь хранит якутский народ, пусть Господь хранит Церковь Русскую! Аминь.

Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси
Саошиант - это значит Несущий благо

Оффлайн Александр Н-Р.

  • Administrator
  • Патриарх форума
  • *****
  • Сообщений: 5782
  • Карма: +963/-0
  • Пол: Мужской
    • Центр духовно-научных исследований "Аура Руса"
Re: Слова Патриарха Кирилла
« Ответ #407 : 27 Ноября, 2017, 13:12:06 »
Слово Святейшего Патриарха Кирилла после Литургии в Донском ставропигиальном монастыре в день 100-летия избрания на Патриарший престол святителя Тихона

18 ноября 2017 г. 23:26
18 ноября 2017 года, в день 100-летия избрания на Патриарший престол святителя Тихона, Патриарха Московского и всея России, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в Большом соборе Донского ставропигиального мужского монастыря г. Москвы, где покоятся честные мощи святителя Тихона. По окончании Литургии Предстоятель Русской Православной Церкви обратился к верующим с Первосвятительским словом.

Приветствую всех вас, дорогие владыки, отцы, братья и сестры, владыка наместник, братия монастыря!
Мы совершили Литургию в очень трогательный день. Ровно сто лет назад по воле Божией в Храме Христа Спасителя из трех кандидатов, определенных Священным Собором Российской Церкви, митрополит Московский и Коломенский Тихон был избран Патриархом — после двухвекового отсутствия Патриаршества в Русской земле.
То были грозные времена. Уже пролилась кровь невинных, кровь новомучеников и исповедников. Восходя на Патриарший престол, святитель Тихон отдавал себе отчет в том, какой крест его ожидает и какие горькие жизненные обстоятельства предстоят не только ему, но и всем верным служителям Церкви Божией. В своем первом послании он говорит о том, что изнуряющая война и губительная смута терзают тело России. Какие точные слова! Только представьте: нарастающая внешняя угроза порабощения всей страны, фактически ее уничтожения, и одновременно внутренняя смута невероятной силы, перекликавшаяся с событиями начала XVII века, но куда более страшная. Конечно, святитель прозревал все опасности исторического развития страны, и поэтому уже в первых словах, обращенных к пастве, он говорит о Промысле Божием, о силе Божественной, о том, что все свершилось по воле Божией, о том, что на Бога Церковь и все верующие люди возлагают свою надежду и только в Нем видят опору и спасительную силу для исцеления недугов обезумевшей страны. И народ воспринял избрание святителя Тихона не просто как возведение в Патриаршее достоинство одного из иерархов, но как явление особой Божественной милости. В тяжелейший момент истории, после 200-летнего перерыва, какого Предстоятеля Господь дарует Русской Церкви! Люди связали с избранием Патриарха огромные надежды, увидев в нем силу, объединяющую весь православный русский народ.
Вскоре после интронизации на Красной площади состоялся грандиозный крестный ход, в котором приняли участие сотни тысяч людей. Когда святитель Тихон преподал благословение тем, кто с восторгом молился о его предстоящем служении, вся площадь опустилась на колени в знак признания того, что Патриарху вручена особая миссия — молиться за народ Божий, за Русь Святую в самое тяжелое время ее исторического бытия. Люди действительно видели в Патриархе того, кто вдохновляет и духовно укрепляет всех, кто не утратил национальное самосознание, кто сохранил любовь к Родине, кто мечтал о возрождении страны. Но это понимали и те, кто пришел к власти и с первых дней стал уничтожать архиереев, священников, активных мирян.
Гонения обрушились на нашу Церковь с первых дней Октябрьского переворота. Мы знаем, что революция совершалась под очень привлекательными для народа лозунгами. Говорили о мире, что было так важно для действительно истерзанной войной страны. О передаче земли тем, кто на ней трудится, что было так важно для тех, кто реально трудился и производил материальное богатство страны. Но, как заявила новая власть, для достижения этих целей необходимо бороться с нажившими свое богатство за счет народа. Таких людей назвали эксплуататорами, капиталистами и на них обрушили свой гнев.
При чем же здесь Церковь? А Церковь стала страдать раньше всех капиталистов. Четыре года спустя в стране снова появились капиталисты, которых прозвали нэпманами, и для многих стало очевидно, что не с капиталистами боролись, совершая переворот, — боролись с чем-то более значимым, в первую очередь с Церковью и духовной жизнью. И борьба не прекращалась на протяжении семи с лишним десятилетий, — кровавые гонения, начавшись сразу после революции, усугубились тем, что происходило и в 30-х годах, и в послевоенное время.
Почему же так? При чем тут Церковь? Если есть желание строить справедливое общество, то зачем уничтожать Церковь и веру в Бога? А только потому, что вера в Бога дает людям внутреннюю силу и автономию от внешних давлений, способных разрушить сознание человека и его внутреннюю духовную жизнь.
Вот и сегодня то, что происходит в мире, в так называемых просвещенных странах, удивительным образом напоминает случившееся после нашей революции. Изгоняется имя Божие из сознания людей, насаждаются греховные идеи и модели поведения, которые разрушают нравственную основу человеческой жизни. Для чего это делается? Прежде всего для того, чтобы люди потеряли внутреннюю автономию, внутреннюю свободу, стали легко манипулируемыми. В послевоенные годы было необходимо заставить народ делать то, чего от него хотела власть. А власти не были нужны люди внутренне свободные, со взором, обращенным к небу, способные проверять все то, что они слышат, соотносить человеческие устремления с тем, что говорит Слово Божие. Ведь для того чтобы человека поработить, сделать его марионеткой, подчинить власти денег или идеологии, которая обслуживает интересы сильных мира сего, его нужно лишить веры, а тем самым — и нравственного чувства, и способности совершать подвиг жизни.
Сегодня наступило, казалось бы, совсем другое время, но в глобальном измерении Церковь Божия сталкивается с теми же вызовами, что и при Патриархе Тихоне. Вызовы мимикрируют под местную культуру, под обстоятельства жизни, но целеполагание то же самое. И потому так актуальна для нас сегодня молитва перед ракой святителя Тихона, чтобы он помог Церкви нашей хранить себя, хранить веру, хранить свой народ, никогда не ослабнуть в свидетельстве о Христе Воскресшем, никогда не преклонить колени перед силой, которая стремится увести людей в бездну.
Святитель Тихон, как и его поколение в большинстве своем, погибли в этой борьбе. Физически погибли, но как же много они сделали! Какой светлый луч в нашей церковной истории — их жизнь, их подвиг! Этот луч имеет такую силу, что он и для нас высвечивает дорогу в будущее. И дай Бог всем нам идти по этому пути, имея то же мужество, ту же мудрость, крепость душевных сил и ясное понимание того, что Церковь борется не с политическими режимами, не с властью, а с миродержителями тьмы века сего, духами злобы поднебесной (см. Еф. 6:12). И если это сознание будет отражаться в деяниях нашего епископата, духовенства и всего верующего народа, то, верю, сохранится Святая Русь — молитвами святых угодников Божиих, всех святых, в земле Русской просиявших, святителя Тихона, Патриарха Всероссийского, столетие избрания которого мы сегодня торжественно отмечаем в Донском монастыре Москвы, где пребывал он в последние годы своей жизни и где ныне почивает святыми мощами. Аминь.
Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси
Саошиант - это значит Несущий благо

Оффлайн Александр Н-Р.

  • Administrator
  • Патриарх форума
  • *****
  • Сообщений: 5782
  • Карма: +963/-0
  • Пол: Мужской
    • Центр духовно-научных исследований "Аура Руса"
Re: Слова Патриарха Кирилла
« Ответ #408 : 27 Ноября, 2017, 13:12:54 »
Слово Святейшего Патриарха Кирилла в понедельник седмицы 25-й по Пятидесятнице после Литургии в Храме Христа Спасителя

20 ноября 2017 г. 23:48
20 ноября 2017 года, в понедельник седмицы 25-й по Пятидесятнице, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл
совершил Божественную литургию в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя в Москве. По окончании Литургии Предстоятель Русской Православной Церкви обратился к верующим с Первосвятительским словом.


Ваше Высокопреосвященство, владыка митрополит Ювеналий! Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства, дорогие владыки! Всечестные отцы! Братья и сестры!
Я хотел бы сердечно всех вас поблагодарить за то, что вы в этот будний день собрались в таком множестве, чтобы вместе со мной помолиться. Я не праздную сегодня никакой круглой даты — просто очередная веха жизни. Но если она сопровождается общецерковной молитвой, то становится очень важным духовным моментом лично для меня. Я сознаю, что мои немощные силы укрепляются молитвой многих архипастырей, пастырей, народа Божиего.

В рядовом Евангельском чтении (Лк. 12:42-48), которое мы сегодня слышали, есть замечательные слова: с того, кому много вручено, много и взыщется. Эти слова прямо относятся, в том числе, к служению Патриарха. Патриарху многое вручено Церковью. Избирая Патриарха, Церковь надеется, что он, став во главе епископата, клира, мирян, не будет делать ошибок, которые нанесли бы непоправимый урон церковной жизни; что он будет хранить непоколебимо, неизменно веру православную; что он будет объединять епископат, клир, верующий народ; что он будет прозревать проблемы текущего времени и, опираясь на Церковь, формировать общецерковный ответ на эти проблемы. Сегодня я могу с полной уверенностью сказать: именно благодаря поддержке епископата — Архиерейского Собора, Священного Синода, — благодаря мощной поддержке народа, которую я чувствую и в молитвах, и в ваших письмах, и в ваших добрых взглядах, Церковь наша, проходящая через очень непростые исторические условия, сегодня по милости Божией укрепляется. Открываются новые епархии, храмы, монастыри, много воскресных школ, разного рода учебные заведения. Проводится значительная работа и с молодежью, и с социально незащищенными людьми — нуждающимися, инвалидами. Ведется большая воспитательная и образовательная работа, миссионеры трудятся по всему лицу нашей Церкви. Все это, конечно, наполняет мою душу радостью, но одновременно повышает и уровень ответственности. Когда у Церкви практически не было никаких возможностей, кроме совершения богослужений в храмах и монастырях, тогда и спрос был другой. А сегодня перед нами открыты возможности оказания реального духовного влияния на весь наш народ, и потому спрашивать нас будут, по слову сегодняшнего Евангелия, по максимуму: что в этих новых исторических условиях, условиях свободы для Церкви, несмотря на постоянно препятствующие церковному деланию темные силы, каждый из нас сделал и делает. Планка ответственности сегодня очень высока. И первое, что нужно нам всем, — осознать высоту этой планки и измерять свои труды не только по количеству совершенных богослужений и произнесенных проповедей, не по тому, как откликаются на наши слова верующие люди, собравшиеся в храмах, а по тому, что происходит в нашем народе и с нашим народом.

По мере возрастания возможностей для церковной проповеди многократно возрастают соблазны, которыми искушаются души наших людей. Сегодня грех не просто очевиден, хотя на протяжении всей истории люди пытались грехи скрывать, считая их чем-то непристойным, неправильным. Сегодня грех демонстрируется самым притягательным способом через кинематограф, через театр, через иные формы искусства. Искусство, которое призвано культивировать человеческую личность, обогащать ее, поднимать ее к небу, становится гирей, которая не дает человеку взлететь. Конечно, я имею в виду не все искусство, но то, которое в последние годы заявляет о своей особой роли и о своем праве нести народу искушение и грех, сбивая людей с толку. К сожалению, значительная часть нашей интеллигенции повторяет губительную ошибку своих предшественников, доведших страну до гибельных революционных событий, столетие которых мы в этом году вспоминаем.

Сегодня не то время, чтобы раскачивать лодку человеческих страстей, потому что и без того на человека оказывается слишком большое негативное воздействие, разрушающее его духовную жизнь. Сегодня время сплочения всех здоровых сил. Церковь, искусство, культура, наши писатели, ученые, все те, кто любит Родину, должны сегодня быть вместе, потому что мы входим в критический период развития человеческой цивилизации. Это видно невооруженным глазом, и нужно быть слепым, чтобы не видеть приближения грозных мгновений истории, о которых говорил в книге Откровения апостол и евангелист Иоанн Богослов. О времени том никто не знает (Мф. 24:36), но приближение или удаление этого времени зависит от нас — от Церкви Божией и от каждого человека.
Тот, кто живет по правде, кто борется с грехом, — он на стороне света и правды, он своей жизнью, своим творчеством, особенно если этот человек публичный и способный влиять на других, может затормозить это сползание всего человечества в бездну окончания истории.

Наша брань действительно не против плоти и крови, но против миродержителей тьмы века сего, духов злобы поднебесной (Еф. 6:12). И поэтому сегодня, когда я слышу добрые слова в мой адрес, я радуюсь вашей доброте, вашей братской поддержке, но одновременно прошу и каждого из вас, братья-архипастыри и духовенство, осознать нашу общую историческую ответственность за наш народ, за нашу страну, если хотите, за род человеческий. Потому что в Русской Церкви, как и в каждой Церкви, как и в каждом приходе отображается вся полнота Единой Святой Соборной Апостольской Церкви. Верим, что Господь будет с нами. Но для того чтобы не поддаваться искушениям, мы должны быть сильны, мы должны быть сплочены как никогда. Единство нашей Церкви, преодоление разделений и расколов, в том числе на Украине, является важной задачей, которая стоит перед всеми нами.
Православная Церковь, терзаемая извне в самое опасное время послереволюционного бытия, претерпевала нестерпимые муки и от внутренних разделений. Но знаем, что Господь, проведя народ наш через многие страдания, Церковь нашу через Голгофу, силой Своей даровал Церкви единство, а в народе возродил веру. Верим, что и сегодня Господь наш, Спаситель и Промыслитель мира, сохранит нас в единстве, восстановит единство там, где оно разрушено, всех нас укрепит в вере, народ наш — в благочестии, и даст возможность проводить мирную жизнь в вере, надежде, любви, своими трудами утверждая Божию правду в истории, а значит, приостанавливая действие темной силы, обращающее человеческую историю в движение к пропасти. И да поможет нам во всем этом Господь. Благодарю вас всех за ваши святые молитвы.

Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси
« Последнее редактирование: 27 Ноября, 2017, 13:16:35 от Александр Н-Р. »
Саошиант - это значит Несущий благо